В школе используются следующие средства обучения и воспитания: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.); тренажеры и спортивное оборудование.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе имеются мастерские для мальчиков и кабинет технологии для девочек.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий спортом в школе есть спортивный зал и спортивная площадка. Созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В школе используются следующие средства обучения и воспитания: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.); тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть необходимое оборудование, современная музыкальная аппаратура; помещения для школьных кружков.
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы не выбраны
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
В нашей школе для школьников с ОВЗ созданы следующие условия для обучения, воспитания и развития:
- использование АООП НОО;
- применение современных образовательных технологий и методов обучения и воспитания;
- использование бесплатных специальных учебников, учебных пособий;
- использование специальных технических средств обучения для индивидуального пользования;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
- оказание индивидуальной коррекционной работы с узкими специалистами: логопедом, педагогом – психологом;
- детям оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь;
- организация кружков по интересам;
- организация бесплатного питания.
Для реализации стандарта мы осуществляем обучение в начальной школе по УМК «Школа России». УМК «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы и имеет полное программно-методическое обеспечение. В процессе обучения мы используем учебники и учебные пособия, электронные приложения, отвечающие требованиям ФГОС содержание которых повышает учебную мотивацию младших школьников.
Главными особенностями УМК «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
В школе активно используются электронные образовательные технологии в следующих направлениях:
- повышение качества общего образования;
- обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности, во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности, при измерении, контроле и оценке результатов образования, в административной деятельности, включая дистанционное образования. В рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по отдельным учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию образовательной программы.
В школе создан сайт, благодаря которому школа получила возможность иметь собственное представительство в сети Интернет. С его появлением школа приобрела:
- место для объединения всех участников образовательного процесса - педагогов, детей и родителей;
- выход за пределы школьного пространства - имеется возможность донести информацию о своих достижениях и результатах работы до общественности.
Сайт школы является визитной карточкой нашего учреждения и содержит следующую информацию на главной странице:
- справочную информацию о школы, истории школы, учителях;
- происходящие в школе события;
- материалы и работы учителей и учеников;
- сборник видеороликов;
- рекомендации ученикам, родителям по подготовке к экзаменам в традиционной и новой формах;
- новости школы.
Учебно-методические и информационные ресурсы реализации основной образовательной программы НОО, основной образовательной программы ООО, основной образовательной программы СОО обеспечивают:
- управленческую деятельность администраторов начального общего образования, базисного учебного плана, примерных учебных планов по предметам, образовательных программ образовательного учреждения, программ развития универсальных учебных действий, модели аттестации учащихся, рекомендаций по проектированию учебного процесса и т.д.;
- образовательную (учебную и внеучебную) деятельность обучающихся (печатные и электронные носители образовательной информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.);
- образовательную деятельность обучающих (учителей начальной школы, психологов, диагностов и т.д.).
Учебно-методические и информационные ресурсы включают:
печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательный процесс в МАОУ «СОШ №2 с УИОП» обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютеры, мультимедийный проектор) и программное обеспечение.
В школе – 22 кабинета. Во всех кабинетах имеется рабочее место учителя, принтера и МФУ, мультимедийные проекторы.
Имеются кабинет педагога-психолога, лингафонный кабинет.
В кабинетах специалистов (педагог-психолог) имеются методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми –инвалидами.
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Работу по охране здоровья детей осуществляет фельдшер школы и сотрудники МБУЗ «Детская городская поликлиника города Губкина». Медицинский работник школы с сотрудниками МБУЗ «Детская городская поликлиника» принимают активное участие в деятельности школы: организуют систематический контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят консультации для учителей, родителей, учащихся, проводят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди учащихся (прививки, профосмотры).
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья в МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина Белгородской области для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина Белгородской области не обладает жилыми помещениями в общежитии, интернате и соответственно не формирует оплату за проживание в общежитии и интернате.