В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:
- ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ,
- ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.
В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение:
- адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ.
- адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Образовательный процесс в МАОУ «СОШ №2 с УИОП» обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютеры, мультимедийный проектор) и программное обеспечение. В школе – 22 кабинета. Во всех кабинетах имеется рабочее место учителя, принтера и МФУ, мультимедийные проекторы. Имеются кабинет педагога-психолога, лингафонный кабинет.
В кабинетах специалистов (педагог-психолог) имеются методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Работу по охране здоровья детей осуществляет фельдшер школы и сотрудники МБУЗ «Детская городская поликлиника города Губкина». Медицинский работник школы с сотрудниками МБУЗ «Детская городская поликлиника» принимают активное участие в деятельности школы: организуют систематический контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят консультации для учителей, родителей, учащихся, проводят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди учащихся (прививки, профосмотры).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В кабинетах МАОУ «СОШ№2 с углубленным изучением отдельных предметов» специалистов (педагог-психолог) имеются методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.